} -->

Записки геолога-нефтяника. Запись №3.

     Автобуса я не дождался, по словам женщины, ожидавшей на остановке свою маршрутку, он уехал на 10 минут раньше положенного, добрая женщина посоветовала мне сесть на подъехавшую единичку, я побежал к автобусу,  «эта единичка совсем немного не доезжает до организации, там пешочком дойдешь, 100 метров» - уверенно манипулируя, показывая направления руками, прокричала мне в спину местная жительница. Она ошиблась, перепутала названия организаций, пешочком пришлось идти более двух километров, по песочной обочине дороги, под разыгравшемся лучами солнцем, в облаках пыли от проезжающих мимо КАМАЗов, но к счастью я шёл не один – туча комаров, паутов, безжалостной мошки составляли мне весёлую компанию.
Жажда одолевала, хотелось как можно скорее увидеть какие-нибудь обозначения организации, и я их увидел – бело-синие, парусообразно развевающиеся на ветру флаги манили к себе, своими плавными движениями они будто намекали мне – странствующий по Когалыму путник ты так долго искал нас, и вот нашел, мы здесь, иди сюда (здание компании располагалось далеко за городом, километрах так в 25, вокруг ничего – ни магазинов, ни ларьков, ни остановок). Забыв про мошкару, жару и песок, я ускорил шаг, вошел на территорию ОАО «Когалымнефтегеофизика» (КНГФ), у главного входа в здание располагался стенд почетных работников компании – излучая радость и ликование, видимо, за присвоение им столь почетных званий, лучшие геологии, лучшие начальники партий, лучшие водители и др. из своих фотографий встречали посетителей «КНГФ». В правом верхнем углу из самой большой фотографии на меня смотрел генеральный директор и основатель организации, я долго всматривался ему в глаза и подумал – моя фотография тоже неплохо смотрелась бы  на этом месте. Немного помечтав, вошел в дверь, охранник на КПП долго смотрел мой паспорт, затем долго смотрел на меня, спросил на татарском – «Син, Ришат Башкирия-дан кильден мэ (Ты, Ришат из Башкирии)?». Приятное ощущение захлестнуло мой организм, такое ощущение появляется, когда после долгого отсутствия в родных краях снова оказываешься дома: мой дом это село Снежное (п. ОКТЯБРЬСКИЙ), где почти все говорят на татарском, вот и сейчас, услышав всего одну фразу на родном языке, мне стало несказанно хорошо. «Юк мин Пермь-дан (Нет, я из Перми), на практику к вам приехал» - ответил я охраннику на смешанном языке. Он назвал номер кабинета, куда нужно обратиться и открыл турникет. В кабинете на меня вновь нахлынула приятная волна удивления – очень радужно и даже как-то по-дружески встречал меня сидящий за компьютером человек.
  - О, привет Ришат, что как доехал, смог поспать-то хоть чуть-чуть в общаге?
  - Здравствуйте, ехал не совсем нормально, но главное доехал, в общежитии уснуть даже умудрился.
  - А до нас на чём добрался, успел на автобус-то наш, он сегодня пораньше немного выехал?
  - Да вот не успел, на первой маршрутке до «Когалымнефтегаза», а там на своих двоих пришлось.
  - Ну ничего, мы тебя здесь на базе поселим, и ездить никуда не надо будет, вещи сегодня же перевезешь сюда.
     Человек, так тепло встретивший меня, был начальником отдела по управлению персоналом (ОУП), его звали Радим, именно он звонил мне, когда я ещё был в Перми, инструктировал меня – где найти такси, где располагается общежитие, во сколько к общежитию подъезжает спецавтобус, какие документы брать с собой. Задав ещё парочку вопросов и предложив чаю (я отказался, хотя и очень хотел пить), Радим взял предоставленные мною документы, начал заполнять бумаги, объяснять какие кабинеты нужно посетить. Паспорт и командировочное удостоверение – всё, что я ему дал…..5 не до конца заполненных форм и ещё пара каких-то листов – этим ответил мне начальник ОУП.
     В очередной раз проклиная намертво въевшуюся власть бюрократии, с папкой документов в одной руке и с памяткой для поступающего на работу в другой, начал подниматься вверх по лестнице, к сожалению, пока не карьерной, а всего лишь на второй этаж. Чистота, блеск, свежий воздух, прозрачные двери, много сканеров, принтеров и видеокамер – коридоры выдавали всю серьезность и солидность компании. По одному из таких коридоров мне на встречу чинно, с горделиво поднятой головой шел человек с до боли знакомым лицом, я поздоровался с директором компании, стараясь при этом быть уверенным, раскрепощенным и говорить четко и твердо, директор, не сбавляя ход, с улыбкой на лице пожелал мне доброго утра и прошагал дальше, видимо, управлять рычагами и рулём своей фирмы.
     Весь этот бумажно-волокитный поход за подписями и печатями продолжался около 20 минут, из которых 10 минут пришлось простоять у фельдшера – 10 минут фельдшер пристально разглядывал меня с ног до головы и обратно, пытаясь визуально определить, чем я болею, что у меня нездорово. В конце концов, я сдал все документы и отправился в офис конторы, к которой меня прикрепили. В кабинете находились два человека, Вадим и Альберт – мои наставники и непосредственные начальники. Они мне выдали пропуск на базу, присвоили табельный номер, и вот я уже почти полноценный работник ЭГТИ-14 (экспедиция геолого-технических исследований) в качестве геолога. Вадим, человек с хорошим чувством юмора, дал мне план действий на мой первый, пусть даже неполный, но всё-таки рабочий день – сходить пообедать (обед с 12:00 до 13:45), перевести вещи с Береговой 93 в общагу на базе, и отдыхать остаток дня – план мне понравился, и я незамедлительно принялся к его выполнению.
     Пообедал я на славу - берешь в столовой суп, пюре, мясо, салат, сок, булочки, ешь это с удовольствием, хочешь медленно, хочешь быстро, хочешь культурно, хочешь с локтями на столе, смотришь на шикарной плазме новостной канал – и пускай даже работник столовой записывает индивидуальный табельный номер напротив набранной суммы, всё равно сейчас, в данный момент за обед расплачиваться не надо, можно сказать, ешь бесплатно - как-то необычно и непривычно для меня. Насытившись сполна, отправился на автобусе в общагу на Береговой. Там собрал вещи, сдал пастельное бельё, ключ, попрощался с «женщиной в зелёном», которая сегодня была в ярко-жёлтом. На остановке меня поджидал автобус КНГФ, чувствуешь себя как-то по-особенному, когда все остальные ожидают (10-20 минут) свою старенькую, некомфортабельную, душную газель-маршрутку, а я сажусь в новенький, просторный, оснащенный кондиционерами импортный автобус и еду до нужного места не оплачивая проезд. Прибыв на базу, не спеша побрел к общежитию, а точнее к вахтовому корпусу «Спарка-1», в голове крутилась одна мысль – с кем же меня поселят. Вошел в вытянутую в длину на 30-40 метров «Спарку-1», коридорная система (как и в моей пермской общаге), вот умывальники, вот кухня, вот сушилка, а вот и моя 12 комната. Контрольные два стука в дверь, всё я в комнате, кто-то поспешно встал с кровати.
  - Здорово, как зовут? – первым начал я.
  - Здорово, Дима? – ответил мне, видимо, дремавший до моих стуков обитатель комнаты.
  - Ага Дима, а меня Ришат зовут, вот поживу здесь с тобой какое-то время…сам-то ты местный или приехал откуда-то?
  - Да я на работу приехал, на вахту-пятнадцатидневку, сегодня утром здесь поселили – немного заикаясь, отрапортовал Дима и добавил - Сам я из ОКТЯБРЬСКОГО приехал.
      Тяжёлая сумка, которую во время нашей беседы я держал в руках, с грохотом и стеклянным звоном (разбилась тарелка) упала на пол, я онемел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О блоге

Начинающие писатели и журналисты рассуждают о том, что их окружает. Статьи, рассказы, стихи современников.

Статус дня

Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове?