} -->

Гамбит призывника. Часть №4.

  В случае, когда вас все же признали годным к службе, что противоречит всем вашим меддокументам, когда вам даже назначили время отправки на сборный пункт, которое наступает через четыре дня, даже тогда вам не стоит впадать в панику, не стоит нервничать, повышать голос на членов беспристрастной комиссии, будьте хладнокровными. Партия ещё не проиграна, хотя ферзя вы все-таки потеряли, но зато у вас осталось несколько фигур и гордый конь, так же как и он не отпускайте головы, выходите из военкомата и идите прямиком в суд, бояться суда не стоит, вы имеете право на судебный порядок обжалования решений призывной комиссии. Пишите заявление о несогласии с заключением комиссии, прикрепляйте к заявлению все имеющиеся у вас документальные доказательства.
  Говоря о доказательствах. Самым неопровержимым доказательством незаконных действий призывкомиссии будет являться...как вы думаете, что? Неправильно! Самым существенным доказательством будет чистосердечное признание самих членов заседания. Но люди не глупые в комиссии, сведущие, дипломированные. Поэтому, чтобы ваше заявление и жалобы на правонарушения сотрудников военкомата не были голословными, с самого начала призывного сезона с вами рядом должен быть надежный друг, имя которому диктофон. Это вторая, после вашей уверенности, по важности вещь, которая поможет вам сохранить в неприкосновенности ваши законные права. А они в военкомате, несомненно, будут подвержены попиранию со стороны служителей комиссариата. Пошли на комиссию – включили диктофон, пошли к врачу – включили диктофон, сидите в зале судебного заседания – включили диктофон. И совсем не обязательно предупреждать кого-то, что его записывают. Главное, не распространяйте полученную запись, это уже карается законом. Но! Суд обязан будет рассмотреть в качестве доказательства ваш диктофон, на котором зафиксированы все ваши разговоры с лицами, причастными к призывным мероприятиям. Минимум должна быть проведена фоноскопическая экспертиза, а уже в дальнейшем прослушана запись. Знай, призывник, словам твоим верить мало кто будет, но если ты подкрепишь слова свои записью диктофонной, то вера к тебе вернется, а лица военкоматские оказией искривятся и удивлением безграничным, ведь голос из устройства записывающего им принадлежит, и голос этот в сторону призывника не речи хвалебные и дружелюбные произносит, а слова плохие да законом и нормами непредусмотренные.
  Не исключен следующий ход событий. Суд не удовлетворит вашу жалобу и заявление, и решение о вашей годности в армию останется прежним (годен!). Но в этом нет ничего страшного: в рамках этого призыва вас точно не уволокут в вооруженные силы, потому что вы выиграли время, так как решение комиссии в данном случае приостанавливается до вступления в законную силу любого, пусть даже отрицательного для вас, заключения судьи, а решение гражданского суда начинает реализовываться минимум через тридцать дней после оглашения. Вы проиграли суд, но это лишь ваш тактический, однако, при этом, вынужденный ход. Вы провели гамбит, пожертвовав своим слоном, и дав возможность сотрудникам военкомата порадоваться. Но как однажды сказал знаменитый полководец Суворов: «В любой войне важен её конечный итог!». Потеряв пару фигур на шахматной доске, вы получили больше места для маневров. Ты, призывник, получил время. И ни в коем случае не истрачивай его попросту. До следующего призыва меньше четырех месяцев. В комиссариате о тебе не забудут. Они будут работать над тобой, менять свою тактику. Но ты только представь. Ты один, а против тебя целое учреждение, и ты смог с достоинством продержаться более трех месяцев. Тебе предстоит дальше оставаться непоколебимым в своей позиции. Ходи по больницам, собирай справки, а если ты умеешь читать, то читай, много читай и думай, много думай.
  Что касается меня, то я заканчиваю писать эту статью, смотря на лежащие рядом семь повесток и военный билет. Мне было безумно интересно играть с военкоматом. Потеряв практически все основные фигуры, мне с оставшимися на доске конем и парой пешек удалось провести замечательную комбинацию и завершить атаку логическим концом – матом. Вспоминаю все свои походы в военкомат, вспоминаю:  сколько нервов он отобрал у моих родителей, вспоминаю: как сотрудники комиссариата окружали меня и тыкали пальцем, прикрикивая: «А ты докажи! Докажи!». Ко всей этой ситуации, как и вообще к жизни, я отношусь по-философски. Есть такое уместное ко всему описанному выше высказывание, не знаю только, кому оно принадлежит, но звучит так: «Не должностью облагораживается и возвышается человек, а должность благодаря человеку становится благородной и высокой!». Я с надеждой и с маленьким, но все же оптимизмом, смотрю в будущее и думаю, что когда-нибудь наступят времена, когда в военкомат придут достойные, компетентные люди, которые сумеют изменить в положительную сторону имидж этого учреждения. И в этом, я убежден, недалеком будущем призывники будут идти в комиссариат с радостью, не опасаясь за себя, за свою честь и за свои права.
  Ну и напоследок тебе, призывник, да и любому читающему эту статью, адресую следующие свои слова; они помогут вам в ситуациях, когда помощи ждать уже не от кого. «Можно не быть поэтом, чтобы красиво писать; можно не быть врачом, чтобы сохранить здоровье; можно не быть судьёй, чтобы вершить правосудие; можно не быть экономистом, чтобы быть богатым; можно не быть философом, чтобы знать все тайны жизни. Но всегда, во всех ситуациях нужно быть, прежде всего, человеком, прежде всего, самим собой, и лишь тогда, можно быть абсолютно никем, но при этом быть лучше всех».
 Автор - Ришат Салимов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О блоге

Начинающие писатели и журналисты рассуждают о том, что их окружает. Статьи, рассказы, стихи современников.

Статус дня

Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове?