Что касается меня, то призывная комиссия, точнее её медицинская часть, перевернула мое представление о врачах. Я всегда думал, что доктор – это самый вежливый и добрый человек на земле, ведь только таким, вежливым и добрым, можно доверять жизни и здоровье людей. Как оказалось, далеко не все люди в белых халатах – врачи, и далеко не все врачи – люди. Если вдруг комиссия примет решение направить вас на доп. обследование в поликлинику (при этом вам обязаны выдать на руки два, именно два экземпляра акта исследования состояния здоровья), вы должны быть готовыми к тому, что вам уже в лечебном учреждении начнут говорить вот такие слова: «Что ты нам проблемы создаешь?, Видно же, что ты косишь!, Нечего с нами спорить!». Не берите во внимание эти врачебные фразы, которые, к слову, нарушают нормы медицинской этики, а продолжайте сохранять спокойствие и уверенность в своих действиях, продолжайте отстаивать свою позицию; врач, не ожидая от вас сопротивления, начнет суетиться и нервничать, и когда у него уже не останется слов и волос на голове, чтобы сломить вас, он, скорее всего, отправится за подмогой. Примечательно, что работники военкомата и врачи комиссии никогда не орудуют в одиночку, чтобы подавить любое желание призывника высказать свою точку зрения, они действуют на удивление слажено, громко и со всех сторон. Так же как рыба гниет с головы, так и первый помощник в поликлинике это, в нашем случае, заместитель главного врача. Исходя из теории комплементарности, в ситуации с призывниками мнению простого врача будет соответствовать мнение главврача и его заместителей. Диалог «первого человека» клиники с призывником в лучшем случае может завершиться такими словами первого: «Я таких как ты на сквозь вижу, потом придешь на коленях умолять, чтобы диагноз другой поставили, а то на работу, видите ли, не берут!». Это в лучшем случае, а иногда от слов врачи переходят к делу и рвут приобретенный призывником официальный документ.
Кстати, об официальных документах. В большинстве своем, больницы низшего уровня направляют призывников на обследование в больницы уровнем выше, как правило, это краевые и областные учреждения. В листе направления первым делом врач ставит отметку «призывник», а эта отметка все равно что клеймо. Хоть вас и направляют к более квалифицированным людям, это не означает, что к вам, как к человеку, жалующемуся на свое здоровье и при этом имеющему отметку «призывник», не будут относиться предвзято. Чего стоит лишь одна фраза одного из врачей: «ОБЫЧНЫЕ люди делают флюорографию один раз в год, а ПРИЗЫВНИКИ – два!». Поэтому требуйте, насколько это возможно, чтобы на направлении не писали «призывник», вы имеете на это полное право: ведь вы, в данном случае, прежде всего не человек, призываемый в армию, а пациент, которому требуется квалифицированная консультация и помощь.
Надо заметить, что краевые и областные больницы находятся зачастую в сотнях километров от места жительства призывника – если ты, призывник, едешь туда на автобусе или поезде, то ни в коем случае не теряй билет: в соответствии с федеральным законом военкомат обязан компенсировать материальные расходы такого рода.
Если даже на высшем уровне не хотят признавать ваш диагноз, но вы уверены по своему самочувствию и по справкам из других больниц, что у вас именно такой диагноз и он непризывной к тому же, то начинайте действовать только от своего лица, самостоятельно. Без направлений, без записи, постарайтесь найти поликлинику, в которой работают адекватные и понимающие люди. Может даже платно придется вам пройти обследование, но зато более качественное и, главное, объективное. Когда вам все же выставят правильный диагноз, отправляйтесь с выпиской к врачу вашей местной клиники, а потом к врачу, руководящему работой медицинской комиссии в военкомате. Если диагноз непризывной, то вы освобождаетесь от получения наслаждений от небессмысленных армейских будней; ну а если ваше заболевание не препятствует прохождению службы, значит так тому и быть: будете солдатом.
Сумели одолеть и пройти первого игрока, врача. Далее в шахматном поединке вас ждет игрок номер два. Точнее не два, а как минимум семь, столько человек сидит на заседании призывной комиссии. Не хочу сравнивать её с цирком, но там часто показывают такое увлекательное представление: призывник, угадай, соответствует ли надписи на табличках, которые установлены напротив каждого члена комиссии, должности, которую занимает тот или иной член комиссии? Я хочу вас предупредить. Будь бдительным, призывник, ведь за табличкой «секретарь» может сидеть вообще не секретарь и даже не член конкретной комиссии, то есть человек, которые не входит в утвержденный список именно данной, твоей комиссии, и который не соответствует данной должности в конкретном составе заседающих. Другими словами, совершенно посторонний человек на заседании, и даже, если кворум членов соблюден, любое решение комиссии в отношении тебя будет незаконным, и ты вправе его обжаловать.
Автор - Ришат Салимов
Комментариев нет:
Отправить комментарий