Год: 2014;
Жанр: Фантастика, Приключения;
Режиссер: Уэс Болл;
В главных ролях: Дилан О'Брайен, Томас Сенгстер, Кая Скоделарио;
Продолжительность - 1:53;
Бюджет: 34 млн. $;
Сборы: 340, 7 млн. $;
Жанр: Фантастика, Приключения;
Режиссер: Уэс Болл;
В главных ролях: Дилан О'Брайен, Томас Сенгстер, Кая Скоделарио;
Продолжительность - 1:53;
Бюджет: 34 млн. $;
Сборы: 340, 7 млн. $;
Перед тем, как познакомить вас с моей рецензией на этот класснючий, суперный фильм, я вам расскажу мой любимый анекдот: я его рассказывал и студентам в ИРСО (Институт Рекламы и Связи с Общественностью), и школьникам на уроках (обществознания, да-да!). Он короткий, не бойтесь. Итак, стоят трое мужиков в море дерьма. По самые губы – высунули вверх и ртом дышат. Стоят... и вдруг плывет по этому морю четвертый мужик, в лодке. Подплыл и говорит: эта, мужики! А чё вы в говне-то стоите?! Вы, того, полезайте ко мне в лодку, уплывём... тишина. Тихо плещется дерьмо. И тут один из троих, отплевываясь, хрипит: «Ты, слышь, плыви на хрен отсюда… волну не делай!».
Вот так вот. А теперь представим, что вы – молодой человек, потеряли сознание, а очнувшись, обнаружили, что попали в некоем лифте в какую-то непонятную зону – размером с наш Октябрьский район. Поля, леса, речка и все огорожено охрененной стеной высотой в сотню этажей, каменной. Внутри живут человек 30-40 парней, которым этот лифт доставляет все нужное для ремесел, примитивной жизни: а они там садят брюкву, жрут ее, корчуют пни, развлекаются мальчиковыми играми «кто кого заборет», гонят что-то вроде браги… И, в-общем, это длится три года (никто не помнит, как сюда попал) и без малейшей надежды на выход. Правда, утром стены раздвигаются, за ними – странный Лабиринт, каждую ночь меняющий конфигурацию; туда убегают специальные бегуны, зарисовывают его, пытаются найти выход, и главное – вернуться до заката, иначе стены задвинутся, и оставшихся в лабиринте ждет жуткая смерть… Вот так. Повторяю: тридцать-сорок половозрелых парней, с играющим гормоном, без всякой надежды выбраться.
Вы скажете: зэки тоже в тюрьме сидят и колонии, и матросы на атомной подлодке... Да! Но зеки-то хоть когда-нибудь выйдут, или раньше по УДО; а матросы-то приплывут в порт. А у этих – полная безнадега. Раз в месяц лифт доставляет такого же задубашенного парня, не помнящего ни имени, ни как сюда попал. Ему доходчиво объясняют: живи, работай, не бузи и все будет ништяк. Таков, мол, закон здешней жизни. И вот в этот рай внутри Лабиринта доставляют новичка, Томаса. Он не рвется сделать революцию, сместить главного среди этих парней; он просто хочет узнать, как выйти из Лабиринта и как вылезти из этой чертовой задницы. Короче, как эта... в лодку-то запрыгнуть? А это уже революция. И тут начинается самое интересное...
Три десятка молодых и здоровых НЕ ХОТЯТ никуда уходить из этой огороженной стенами зоны. Они хотят тупо сажать брюкву, бороться друг с другом у вечернего костра и т. д., то есть «чтоб все было как раньше». Их лидер четко объясняет: мол, мы тут уже три года выполняем Правила, типа как с тварями в Лабиринте договорились, всё ништяково и поэтому не надо гнать волну, новенький! Вот это непостижимо. Я так думаю, в этом лагере должна вовсю катить банальная гомосятина (три года ведь!) только в фильме, к счастью, на этом акцент не делается. И тут вот лифт отрыгивает в лагерь еще одного человека… ДЕВУШКУ! Со страшной запиской, смысл которой станет ясен гораздо позже.
Вот видите, я с трудом удержался, чтобы не открыть карты сюжета, задуманного Уэсом Боллом; книгу Дэшнера, по которой написан сценарий, не читал, но человеку надо ставить памятник! Не называю имена актеров – они вам почти ничего не скажут, это молодняк, хотя девушка Тереза (Кая Скаделарио), засветилась в неплохой драме 13-го года «Эммануэль и правда о рыбах» и в экранизации романа «Грозовой перевал», а Ньют (Томас Сангстер), играл в шикарном приключенческом пеплуме «Последний легион». Так вот, фильм реально держит зрителя за яйца от первого до последнего кадра; он захватывающий, напряженный, диалоги в нем кратки и точны, и остры, как бритва; твари в меру ужасающи и вполне реальны, без магической мистики, а экшн Лабиринта зашкаливает по адреналину… В-общем, они побегут. Они побегут, не желая сидеть в дерьме, теплом и привычном, побегут к Порогу – правда, пройдя через множество испытаний, потеряв многих, они увидят обращение доктора Авы Пейдж (с самого начала ясно, что это какой-то уродский эксперимент!), и поймут, что… Что за порогом – увы, тоже дерьмо.
Экранизация продолжения этой юношеской саги – «Сквозь топку», запланирована на сентябрь 2015. Я так и знал, что продолжение – будет.
Вот так вот. А теперь представим, что вы – молодой человек, потеряли сознание, а очнувшись, обнаружили, что попали в некоем лифте в какую-то непонятную зону – размером с наш Октябрьский район. Поля, леса, речка и все огорожено охрененной стеной высотой в сотню этажей, каменной. Внутри живут человек 30-40 парней, которым этот лифт доставляет все нужное для ремесел, примитивной жизни: а они там садят брюкву, жрут ее, корчуют пни, развлекаются мальчиковыми играми «кто кого заборет», гонят что-то вроде браги… И, в-общем, это длится три года (никто не помнит, как сюда попал) и без малейшей надежды на выход. Правда, утром стены раздвигаются, за ними – странный Лабиринт, каждую ночь меняющий конфигурацию; туда убегают специальные бегуны, зарисовывают его, пытаются найти выход, и главное – вернуться до заката, иначе стены задвинутся, и оставшихся в лабиринте ждет жуткая смерть… Вот так. Повторяю: тридцать-сорок половозрелых парней, с играющим гормоном, без всякой надежды выбраться.
Вы скажете: зэки тоже в тюрьме сидят и колонии, и матросы на атомной подлодке... Да! Но зеки-то хоть когда-нибудь выйдут, или раньше по УДО; а матросы-то приплывут в порт. А у этих – полная безнадега. Раз в месяц лифт доставляет такого же задубашенного парня, не помнящего ни имени, ни как сюда попал. Ему доходчиво объясняют: живи, работай, не бузи и все будет ништяк. Таков, мол, закон здешней жизни. И вот в этот рай внутри Лабиринта доставляют новичка, Томаса. Он не рвется сделать революцию, сместить главного среди этих парней; он просто хочет узнать, как выйти из Лабиринта и как вылезти из этой чертовой задницы. Короче, как эта... в лодку-то запрыгнуть? А это уже революция. И тут начинается самое интересное...
Три десятка молодых и здоровых НЕ ХОТЯТ никуда уходить из этой огороженной стенами зоны. Они хотят тупо сажать брюкву, бороться друг с другом у вечернего костра и т. д., то есть «чтоб все было как раньше». Их лидер четко объясняет: мол, мы тут уже три года выполняем Правила, типа как с тварями в Лабиринте договорились, всё ништяково и поэтому не надо гнать волну, новенький! Вот это непостижимо. Я так думаю, в этом лагере должна вовсю катить банальная гомосятина (три года ведь!) только в фильме, к счастью, на этом акцент не делается. И тут вот лифт отрыгивает в лагерь еще одного человека… ДЕВУШКУ! Со страшной запиской, смысл которой станет ясен гораздо позже.
Вот видите, я с трудом удержался, чтобы не открыть карты сюжета, задуманного Уэсом Боллом; книгу Дэшнера, по которой написан сценарий, не читал, но человеку надо ставить памятник! Не называю имена актеров – они вам почти ничего не скажут, это молодняк, хотя девушка Тереза (Кая Скаделарио), засветилась в неплохой драме 13-го года «Эммануэль и правда о рыбах» и в экранизации романа «Грозовой перевал», а Ньют (Томас Сангстер), играл в шикарном приключенческом пеплуме «Последний легион». Так вот, фильм реально держит зрителя за яйца от первого до последнего кадра; он захватывающий, напряженный, диалоги в нем кратки и точны, и остры, как бритва; твари в меру ужасающи и вполне реальны, без магической мистики, а экшн Лабиринта зашкаливает по адреналину… В-общем, они побегут. Они побегут, не желая сидеть в дерьме, теплом и привычном, побегут к Порогу – правда, пройдя через множество испытаний, потеряв многих, они увидят обращение доктора Авы Пейдж (с самого начала ясно, что это какой-то уродский эксперимент!), и поймут, что… Что за порогом – увы, тоже дерьмо.
Экранизация продолжения этой юношеской саги – «Сквозь топку», запланирована на сентябрь 2015. Я так и знал, что продолжение – будет.
Автор - Игорь Резун, г. новосибирск,
член Союза журналистов РФ
Статьи
Рассказы
Цитаты
Стихи
Клипы
Фото



Сильно, резко, глубоко, зрело и очень интересно. Нужно будет посмотреть!
ОтветитьУдалитьПрямо-таки хочется посмотреть сие действо! Так описали, будто там абсурд на абсурде!
ОтветитьУдалить