} -->

11 "А" - один год из школьной жизни. Часть №2.

 Первая любовь, химия, физра, выпускной бал. 
   Отдельным пунктом в школьной жизни каждого учащегося является урок физической культуры, или как ласково её называют, физры. В случае нашего 11 «А» класса в пункте физкультура был ещё один пункт и имя этому пункту Нина Павловна. Да простит меня Нина Павловна, но она создавала впечатление некоего робота- героя, который обладает способностью медленно стареть и сохранять физические кондиции. Не принято, вроде, в обществе разглашать возраст женщин, поэтому напишу, что нашему учителю физры было от 50 до 100, причем точное количество лет все-таки тяготеет к цифре 100. Нина Павловна не давала слабинки никому, будь ты отличник или же дистрофик. Все должны были выполнить её нормы бега, прыжка, броска и т.д. В свои преклонные годы она вместе с нами наворачивала круги по стадиону, играла в баскетбол, ходила на лыжах. Не знаю – гоняет ли она сейчас учеников по спортазу, но было бы очень здорово увидеть её вновь с мячом в руках и со свистком во рту.
  Очень часто школа ассоциируется с таким вездесущим понятием как первая любовь. Видимо, долгое нахождение в одном классе, в одном замкнутом пространстве, особей женского и мужского пола должно неминуемо привести к возникновению между каким-то мальчиком и какой-то девочкой своеобразной визуально-внутрисердечной реакции, которая в свою очередь перейдет в реакцию уже другого типа. О чем это я?! Был и в моей школьной жизни такой персонаж, к которому я испытывал нечто, что, скорее всего, можно с натяжкой назвать любовью, но все же, это было больше похоже на то, что люди называют симпатией. Глаза мои как-то сразу при входе в класс (тогда ещё 10 «А»), сфокусировались на одном объекте, все другие объекты померкли, были черными, и в этом темном небе из учеников и учениц, светилась только одна звезда, она одна. Оу, оу - опять меня понесло куда-то! Звали эту единственную ......... по-разному её звали, родители её называли дочкой, может доченькой, друзьям она отзывалась, наверное, на «эй». Имя её останется до определенной поры тайной, но очевидным является одно, в те годы она мечтала о путешествии в Египет, и её, что ли, кумиром был певец испанского происхождения. Так вот она, стоящая в журнале где-то между номерами 10-15, была в моей классификации номером один, сочетая внешнюю красоту с внутренним богатым миром, она балансировала на грани совершенства и идеальности. К своему сожалению и может к её радости я не признался ей в любви, признался я другой – науке, будь она не ладна.
   Уроки первой смены начинались в 8:00 утра. Раньше всех в школе появлялся технический персонал – мыли полы, протирали окна, вторыми школу должны посещать дежурные, следящие за порядком, за тем - носят ли ученики вторую обувь. Но дежурных всегда опережал один человек, и этим чудиком был я. Но разве будет нормальный человек приходить в школу в 7:20, за полчаса до начала занятий, тогда, когда коридоры этажей ещё окутаны утренней тьмой и таинственностью. Я снимал куртку в гардеробе, поднимался на второй этаж и садился на комфортный диван у кабинета математики. И что странно – сонное состояние не преследовало меня, я был бодр и свеж каждое утро. Сидел на диване, ждал зевающих учителей, ну а за ними и учеников.
   Отношения между учеником и преподавателем – это очень многогранная, разносторонняя вещица я вам скажу. Я до самого до 11 класса старался поддерживать реноме пай-мальчика: не ввязывался в передряги, не бегал по коридорам, не курил, не пил, не сквернословил (как сказала бы Вера Павловна). Отношение с учителями были более чем добротными, я отвечал, мне ставили «5». Лишь с одним человеком эта схема не срабатывала. Елена Леонидовна, учитель химии, большая шишка в системе образования нашего поселка. Я, по правде говоря, химию, эти аш-2-о, це-о-2, недолюбливал. Ну вот не срасталось у меня с этой менделеевщиной. Елена Леонидовна сразу распознала во мне натуру, которая любит получать пятерки, поэтому ставила мне тройки и, даже тяжело это сейчас писать и произносить, ДВОЙКИ. Моя неприязнь к химии совершенно не означает того, что я не пытался разобраться в дебрях этой оксидно-кислотной дисциплины. Читал учебник, как сейчас помню, Габриеляна, всякие там методички штудировал, практиковался в решении задач. Но, не мое, не мог, не переваривало мое серое вещество эти радикалы и ионы. А учитель ни на дюйм не шел мне на встречу. Концентрация троек и двоек в моем дневнике становилась угрожающей. Концентрация же нервных клеток в моем организме наоборот стала угрожающе уменьшаться. Но, каким-то магическим образом (в качестве волшебника выступила, не по моей воле, Вера Павловна) в графе годовая оценка по химии красовалась пятерка. Проехали, забыли, нет, не забыли. 
  На финише 11 класса всех ждал в первую очередь Единный Абсолютно Ненужный Государственный Экзамен, а во вторую очередь – выпускной вечер, бал. Никакого страха и паники приближение сдачи экзамена у меня не вызывало. И не готовился так усердно и много. Пришел в школу, вошел в кабинет, достал пять черных гелевых ручек, понапоставлял крестиков и сдал русский язык, математику и мою любимую географию. Кстати, на географии контролером был мой «любимый» учитель химии Елена Леонидовна, ко мне она никаких претензий не имела, а вот я к ней имел. Она так грубо обошлась с одной ученицей из какой-то деревни (эта ученица не правильно исправила свой ответ) – говорит мол «не буду тебе помогать, по правилам не положено, внимательней нужно было быть». Сетовала на правила Елена Леонидовна, а сама во всю болтала по мобильнику во время ЕГЭ, причем разговаривала в кабинете, мешала мыслительному процессу учеников, нарушала правила проведения экзамена. Ну в конечном итоге кто-то где-то с кем-то поговорил, учителю химии, видимо, сделали выговор, она накрыла меня абсолютно безосновательными унижениями. Ну ладно, проехали, забыли. Географию с нашего класса сдавали ещё Альбина и Катя. 
  Ну и напоследок – выпускной бал. Танцевать я как не крути не умею, я передвигаюсь-то не совсем в такт жизни. А ведь неотъемлемым атрибутом выпускного бала является вальс, танцевать придется в любом случае. Парадоксально, но не я выбирал себе партнера, меня выбрали, непривычно как-то, всегда, вроде, во всех жизненных ситуациях первый шаг, первое слово, первый удар исполнял я. Партнершей моей была гуру танцев регионального масштаба Альбина, участница многих соревнований танцевальных, явно, в каких-то состязаниях она побеждала, уж очень мастерски она владела своим телом. И представьте теперь – неуклюжего медведя (ну, по габаритам я больше походил на больших размеров козла) рядом с грациозной ланью. Смесь просто убийственная. Нас обучал тренер по танцам, не помню как её зовут; насколько весь наш класс был опытен в танцах, настолько она давала нам знаний и навыков – то есть делала все возможное, чтобы хотя бы ноги партнеров были целыми и нераздавленными. Не скрою, я испытывал удовольствие, когда танцевал с Альбиной, по началу движения мои были какими-то скованными, неуклюжими, но после пяти-шести занятий то, что я изображал на паркете, можно было назвать подобием танца. Кружилась наша пара, вокруг нас кружились остальные. Но не суждено медведю танцевать с ланью, наш тренер обнаружил во мне какие-то дефекты, я, видимо, не соответствовал образу танцора. Новой партнершей стала Александра (первая парта, второй ряд). Но все равно я наблюдал за тем, как порхает по площадке Альбина с её новым медведем, ну, то есть с Артуром. Блин, она реально классно танцует, что ж поделаешь с этим, взгляд нельзя было отвернуть от этого действа. На выпускном балу я исполнял вальс с Александрой, все танцевали под Уитни Хьюстон. Потом ждали рассвета в парке, ерунда полнейшая. 
  Человек я по своей природе спортивный – люблю побегать, попинать мяч, походить на лыжах. Начиная с 9 класса я представлял, что школа – это некий марафон, который нужно преодолеть, пересилить себя, но дойти до конца, прийти к финишу, победить. Я не старался что-то там запоминать, что-то учить, что-то решать, как-то само собой все получалось: задачи решались, книги читались, оценки ставились – наверное, мне это нравилось. Я расположил свою планку достаточно высоко, и опускаться на уровень ниже не хотел. Я воспринимал свою учебу как спортивное соревнование (и соперник ведь был - Лиля), получил пять – победил, и так далее, уже по инерции шли пятерки. И эта инерция привела меня на финише к золотой медали. Я не заслуживал этой медали, по правде говоря, по химии мне не на одной из планет не поставили бы пять, но в аттестате стоит эта высшая оценка. Я и учителям говорил: «Не нужен мне этот метал». А они в ответ: «Школе... нужен». Ну да ладно, пусть, на память о школе останется, будет, что детям показать. 11 классов позади, позади множество событий, которых забыть невозможно, забывать не хочется, позади перемены, уроки, парты, позади устрашающее «закрывайте учебники и тетради, доставайте листочки», а впереди. Впереди пять лет в ВУЗе, кстати, со мной в одном корпусе университета учились мои одноклассницы Катя и Альбина, на первых курсах мы при встрече здоровались, ну а на последних начали отворачиваться друг от друга. Но это уже совсем другая история и мне уже как-то лень об этом писать. Конец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О блоге

Начинающие писатели и журналисты рассуждают о том, что их окружает. Статьи, рассказы, стихи современников.

Статус дня

Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове?