Какие только ассоциации не возникают у людей, когда их спустя много лет
после окончания одиннадцати (ну или девяти) классов спрашивают: «Что для
вас ШКОЛА?». Кладезь знаний, инкубатор информации, второй дом, дом
науки. На протяжении пяти университетских лет меня никак
не покидали, более того, постоянно преследовали мысли о старушке-школе,
мысли накапливались и накапливались, в конечном итоге в голове
сформировался такой образ. Школа – это огромный сундук, в котором, если
хорошенько порыться, можно найти что-нибудь интересное. И вот сегодня, в
снежный осенний вечер, устроившись поудобнее перед ноутбуком, я решил
вновь открыть этот сундук школьных воспоминаний, чтобы основательно в
нем покопаться.
Средние классы представляют из себя своеобразный
мост от ребячества до чего-то, с большой натяжкой, маломальски похоже на
взрослую жизнь. В эти годы ученик выходит на пик своей школьной
активности. Практически вся эта активность и энергия выплескиваются, к
несчастью учителей и к радости учеников, в течение, сложно в это
поверить, всего лишь десяти минут. Именно столько длилась перемена в
нашей школе. Подобно глотку свежего воздуха были для нас перемены,
жалко, что они постоянно прерывались уроками. С «5-ого» по «9-ый» класс
(наш класс имел благородное название «В») на каждом из уроков на нас
оказывал воздействие эффект приближающегося звонка. Каждый ученик
интуитивно и инстинктивно ощущал близость перемены. Кабинет, на
удивление, был переполнен нами, 40-к минут русского языка подходили к
концу, напряжение в классе возрастало. Учитель объясняет: «Между частями
сложного...». На старт! Тетради закрываются, начинается возня.
Внимание! «... бессоюзного предложения ставится...». Звенит звонок.
Марш! В одно мгновение полный кабинет превращается в трех-четырех людей,
включая учителя; и уже неважно - что там ставится в этом бессоюзном
предложении – весь класс исчез, переместился в коридор. Каждая минута
перемены была на все золота. Кто-то бессмысленно бегает туда-сюда (от
туалета до туалета), кто-то, видимо, не насидевшись на уроке, вальяжно
посиживает на диване второго этажа, кто-то успевает выяснить отношения
на кулаках под лестницей этажа номер один, а кто-то умудряется сбежать с
3-го на первый, выбежать на улицу, забежать за стену школы и покурить, и
ведь ещё вовремя на урок возвращаются. Даже удивительно – курят, а так
быстро бегают. С какой прытью мы выбегали из кабинета, с такой же, но
уже вялостью в ногах, мы заходили обратно. Десять минут свободы и
счастья.
В школьной жизни, наверное, каждого ученика нашей школы
есть любимый учитель, есть учитель, который ну совсем не нравится и есть
Любовь Петровна. Этот преподаватель математики наш В-класс не учил. Но
для меня, да и для многих других, она стояла неким особняком, то есть
учителем, который непосредственно меня не учил, но все равно оказывал
определенное влияние на мою учебную жизнь. Помнится – в 8-9 классах,
когда учился во вторую смену, я как всегда приходил минут на 30-40 до
начала уроков. Поднимался на второй этаж, чтобы посмотреть расписание и
сесть на кресло в ожидании математики или литературы. До расписания
оставалось шагов 10-15 и тут, откуда-то слева доносится громогласное «А
ну, стой! Что так рано пришел-то? Шумишь тут! Иди, спускайся обратно
вниз!». Это Любовь Петровна добросовестно патрулирует второй этаж,
прибегая иногда к весьма жестким методам контроля и управления. Следит
за порядком, что тут поделаешь?! И мышь не проскочит. С тех пор я
старался медленно, на цыпочках, обходами и лазейками пробираться к
расписанию, открытая дверь кабинета Любови Петровны внушала ужас и
страх, одно неловкое движение и тебя обнаружат. Любовь Петровна обладала
одной потрясающей способностью, а точнее защитным полем. Во время
перемен, когда поток учеников настолько большой, что протиснуться сквозь
него к учительской невозможно, она, как крейсер, непринужденной
походкой и с невозмутимым лицом шла вразрез толпе бегущих и прыгающих, и
эти бегущие и прыгающие каким-то образом отскакивали от шагающей
учительницы математики, толпа при её виде каким-то образом распадалась
на части, скорости перемещения учеников уменьшались. Даже когда Любовь
Петровна передала бразды правления школой Татьяне Валерьевне, даже тогда
она оставалась той единственной силой которая лишь поднятием вверх
указательного пальца могла обуздать хаос и балаган на переменах и на
уроках. Мировой учитель, что тут поделаешь.
Не помню точно, но вроде, в 2007-2008 годах у нас в школе появился буфет. Вещица для школьников экзотическая и совершенно новая. Этот буфет пользовался огромным спросом, популярность его достигала таких пределов, что даже образовывались приличные очереди за булочкой или за чашечкой кофе. Как-то раз я (девятиклассник) шел с перемены на урок географии, проходя мимо буфета, увидел там двух знакомых из своей параллели, Настю и Олю из Б-класса – сидели, что-то там пили, сидели, что-то там говорили. Урок географии начался, в соседнем кабинете был урок у 9 класса с менее благородным, чем у нас, названием «Б». Я отпросился у Елены Владимировны, пошел к умывальнику у столовой (в глаза попала пыль от мела, решил промыть), прохожу мимо буфета, а там до сих пор сидит Оля, Настя рядом, тоже сидит, хотя сидеть они должны этажом выше в 307 кабинете со своим 9 «Бэ». Народу в этом конкуренте школьной столовой, действительно, было всегда полно: друзья общались, веселились, кушали конфетки. Мне даже кажется, что многие ученики проводили больше времени в буфете, чем за партами в кабинетах. Иногда закрадывается такая мыслишка, что школьники в школу-то ходят лишь для того, чтобы посетить буфет. А представляете, если все учебные кабинеты переоборудовали в буфеты и закусочные – посещаемость была бы 100-процентная и родителям не нужно было бы кричать «иди в школу, опоздаешь», потому что их ребенок уже в школе, попивает чай, покусывает пирожное и флиртует с кем-нибудь из одноклассников. Интересно, функционирует ли сейчас буфет и какие уроки чаще всего прогуливают в нем ученики?
Не помню точно, но вроде, в 2007-2008 годах у нас в школе появился буфет. Вещица для школьников экзотическая и совершенно новая. Этот буфет пользовался огромным спросом, популярность его достигала таких пределов, что даже образовывались приличные очереди за булочкой или за чашечкой кофе. Как-то раз я (девятиклассник) шел с перемены на урок географии, проходя мимо буфета, увидел там двух знакомых из своей параллели, Настю и Олю из Б-класса – сидели, что-то там пили, сидели, что-то там говорили. Урок географии начался, в соседнем кабинете был урок у 9 класса с менее благородным, чем у нас, названием «Б». Я отпросился у Елены Владимировны, пошел к умывальнику у столовой (в глаза попала пыль от мела, решил промыть), прохожу мимо буфета, а там до сих пор сидит Оля, Настя рядом, тоже сидит, хотя сидеть они должны этажом выше в 307 кабинете со своим 9 «Бэ». Народу в этом конкуренте школьной столовой, действительно, было всегда полно: друзья общались, веселились, кушали конфетки. Мне даже кажется, что многие ученики проводили больше времени в буфете, чем за партами в кабинетах. Иногда закрадывается такая мыслишка, что школьники в школу-то ходят лишь для того, чтобы посетить буфет. А представляете, если все учебные кабинеты переоборудовали в буфеты и закусочные – посещаемость была бы 100-процентная и родителям не нужно было бы кричать «иди в школу, опоздаешь», потому что их ребенок уже в школе, попивает чай, покусывает пирожное и флиртует с кем-нибудь из одноклассников. Интересно, функционирует ли сейчас буфет и какие уроки чаще всего прогуливают в нем ученики?
Автор - Салимов Ришат
Чем-то напоминает мою школу в Свердловске!
ОтветитьУдалить